Исследуя
экспериментальные проекты в направлении синтеза acid и ambient, которые являются
двумя основными составляющими в "домашнем" техно середины 80-х годов,
можно отметить, что Richard D. James, выступающий под псевдонимом Aphex
Twin привлёк к себе самое пристальное внимание критики.
Его первый сингл Didgeridoo был предназначен для проигрывания в долгих
диджейских сетах. Это была acid музыка в эмбиентной стилистике. Позже критики
окрестили альбом Selected Ambient Works 85-92 с трэками из упомянутого
сингла "краеугольным камнем" направления эмбиент-техно. Реакция музыканта
на восторженные отклики показала, что он не желает быть вписанным в какие-либо
рамки категорий и определений. Следующий альбом Selected Ambient Works, Vol.
2 был настолько нарочито минималистичен, что многие сочли его изысканной
шуткой над электронной публикой.
Позже James вернулся к своим хардкорно-кислотным корням, а его желание
покорить британские чарты обернулось серией комиксоподобных до абсурдности незамысловатых
песенок. К удивлению многих, его искусственно иконизированная персона была замечена
зрителями MTV, и он оказался в одном ряду с такими завсегдатаями псевдо-альтернативных
чартов, как Marilyn Manson и Nine Inch Nails.
James начал музицировать на электронных инструментах, будучи подростком.
Он родом из города Cornwall в Англии. Если верить названию альбома
Selected Ambient Works 85-92, то некоторые трэки были написаны им еще в возрасте
14 лет. Его карьера началась с диджейства в местных клубах.
Первым изданием принято считать серию синглов Analogue Bubblebath, первый
из которых (Digeridoo) записан совместно с Tom Middleton, вышедший
под маркой Mighty Force в сентябре 1991 года. В это же время он
организовал собственную фирму Rephlex , на которой он выпускает
серию синглов Caustic Window за период 1992-93 годов. Эта серия, вышедшая
непростительно малым тиражём продолжила "холодную" линию Digeridoo.
В ранних 90х годах климат для так называемого "интеллектуального" техно потеплел
в большой степни не без помощи The Orb, которые доказали возможность
коммерческого успеха эмбиент-house после публикации своего сингла Blue Room,
попавшего в популярные чарты. К Aphex Twin также пришёл успех. Следствием
стали многочисленные заказы на ремиксы от таких представителей жанра электронной
музыки, как St. Etienne, Cure, Jesus Jones, Meat Beat
Manifesto и Curve.
В 1993 году Aphex Twin подписывает контракт с очень влиятельной британской
записывающей фирмой Warp Records , которая в это время представляет
своим слушателям концепцию "электронной музыки для ушей", выпустив
серию сборников Artificial Intelligence с участием эмбиент-техно пионеров
Black Dog, Autechre, B12, Fuse (Richie Hawtin)
и других.
В 1993 году Aphex Twin начинает серию Surfing on Sine Waves с
первым в этой серии альбомом Polygon Window. Здесь наметилось соединение
его "неотёсанного" техно с нераскрытым талантом к минимализму, проявленному
в Selected Ambient Works.
Договорённость Warp с TVT открыли для Aphex Twin
дорогу в Америку. Первым американским релизом стал Surfing on Sine Waves,
а затем Analogue Bubblebath 3. Эти издания вернули своеобразный долг
американской публике, и в результате трэки из упомянутых альбомов долго звучали
в клубах страны.
В декабре 1993 года сингл On оказывается на 32 месте британских таблиц
популярности. Следующий альбом Selected Ambient Works, Vol. 2 настолько
был популярен у критики, что Aphex Twin оказался на 11 месте в английских
чартах, а результатом такой популярности стал контракт с американским издательством
Sire . Тем временем собственное издательство James взрослело
и уже имело в своём багаже договора с Michael Paradinas, Kosmik Kommando
и Kinesthesia/Cylob.
1995 год начался с издания альбома Classics, фактически сборника ранних
вещей. Двумя месяцами позже выходит сингл Ventolin, ода таблеткам от
астматического кашла, на которые James "подсел". В апреле выходит
I Care Because You Do, где он экспериментирует с работами таких поздних
пост-классических композиторов, как, например, Philip Glass.
В июле 1996 года выходит долгожданный альбом Expert Knob Twiddlers,
результат сотрудничества Richard James и Michael Paradinas (m-Ziq).
Альбом объединил экспериментальность Aphex Twin с лёгкостью
Michael Paradinas. Позже выходят Come to Daddy и Windowlicker, названные
критиками "кислотным дождём с индустриальным drum'n'bass". Для последнего
альбома отснят клип, режиссёром которого стал Chris Cunningham.
2000, по материалам UBL.com |
|